Зачем нужен POS-терминал?
POS (Point Of Sale) - "точка продажи"
POS-терминал - аппаратно-программный комплекс, позволяющий осуществлять торговые операции, как это делает обычный кассовый аппарат. Только подавляющее большинство кассовых аппаратов помнят исключительно СУММУ продаж (возвратов). POS-терминал считает не только СУММУ, но и реальный ТОВАР. Помимо этого, POS-терминал может накапливать и другие данные для их последующего анализа.
POS-терминал должен иметь очень простой дружественный интерфейс взаимодействия с пользователем для максимального облегчения поиска нужного товара и получения его характеристик - цены, сроков годности, аннотации и т.д.; формирования фискальных чеков; подсчета сдачи; выполнения различных отчетов. Кассир должен работать, POS-терминал за него думать.
POS-терминал должен взаимодействовать с внешними системами бухгалтерского и складского учета. Это позволит полностью автоматизировать торговую точку и исключить злоупотребления со стороны продавцов.
Для многих понятие "современный магазин" ассоциируется с немалыми финансовыми вложениями в "евроремонт" и торговое оборудование. Для большинства из тех, кто привел торговый зал в европейский вид, на этом нововведения закончились - у одних из-за недостатка средств, другие посчитали свою задачу уже выполненной. Но, став не хуже других, их магазин все же не стал по-настоящему современным.
В действительности современный - это магазин со свободным доступом к товару, качественным, ненавязчивым и быстрым обслуживанием. Покупатель может долго рассматривать, выбирать, примерять товар, но как только он направляется к кассе - недопустима не только очередь, но и малейшая задержка в обслуживании. У кассы покупатель наблюдает процесс однозначной идентификации товара, в его чеке фиксируются наименования всех приобретенных товаров с указанием точного веса и цены - значит, его никто не обманывает, а кассовый чек еще послужит ему как финансовый отчет.
Современный магазин заботится о постоянных покупателях и предоставляет им право выбора из большого ассортимента качественных товаров с возможностью накопительных скидок.
Следовательно, не превышая границ своих финансовых возможностей, изучая психологию покупателей и анализируя спрос, владельцу современного магазина, необходимо стремиться:
- увеличению ассортимента (но идентификация товара при огромном количестве наименований приведет к очереди у кассы);
- к ускоренному обслуживанию покупателей при расширенном ассортименте (но при этом быстрое обслуживание должно быть очень точным --магазин не может нести убытки ).
Эту головоломку решили введением системы штрихового кодирования.
Производители наносят на свои товары уникальные штрих коды, чтобы в торговом зале возможно было однозначно идентифицировать их товары. Дополнительно магазин наносит внутренние штрих коды на товары без внешнего штрих кода. Затем, по штрих-коду касса безошибочно и быстро определяет название и цену любого товара без вмешательства кассира, экономя время покупателя.
Внедрение системы обусловило смену приоритетов в отношении к выбору торгового оборудования. Основную нагрузку выполняет кассовый аппарат, который из устройства, выполняющего фискальные функции, превратился в многофункциональный инструмент общения с покупателем. Покупатель отождествляет его возможности с сервисом, предоставляемым магазином, его имиджем. Если касса умеет продать товар со скидкой, по карточке постоянного клиента, распечатать комплексный заказ в удаленном отделе предпродажной подготовки, - значит, это умеет и ваш магазин. И ее надежная работа нужна уже не столько для того, чтобы избежать штрафов, сколько для того, чтобы не потерять доверие покупателя.
Кассовый аппарат, как минимум, должен уметь мгновенно находить товар среди тысяч наименований и, кроме того, получать в процессе работы наименования новых товаров и отдавать сведения о продажах.
Если магазин обзавелся таким кассовым аппаратом, на следующем этапе ему стоит начать внедрение системы, которая позволит организовать процесс торговли с максимальной производительностью, четким учетом и гибким управлением. Только в составе такой системы оборудование обретет свою истинную ценность.
Если система штрихового кодирования приносит способы быстрых и точных продаж, то система автоматизации торговой деятельности позволяет держать весь процесс под контролем:
- решают задачи учета, оперативного управления и финансового учета
- "Знают" остатки в каждый момент времени. Оптимальное пополнение ассортимента возможно лишь с учетом оперативных значений остатков товара.
Система выполняет поддержку всех операций, обеспечивающих движение товара: приема товара на склад, возврат поставщику, продажу со склада, возврат проданного, передачу в торговый зал, продажу из торгового зала через ЭККА и по безналичному расчету, переоценку, списание, возврат проданного, инвентаризацию, заявку на склад, заказ поставщику и др.
Нашей компанией было разработано специальное программное обеспечение "POS-терминал «Альфа»", позволяющее реализовать функции POS-терминала на основе обычного персонального компьютера, оборудованного либо фискальной картой SentinelFiscal, либо фискальным регистратором.
Как быть с небольшими предприятиями, как им поддерживать конкурентоспособность? Цена на 1 зарубежный POS-терминал превышает стоимость кассового аппарата более чем в 10 раз. Очень немногие предприятия торговли могут позволить себе столь дорогое торговое оборудование. Все существующие зарубежные решения выполнены в специализированном "железе", ремонт и обслуживание которого тоже достаточно дорогостоящее удовольствие. В таком случае необходимо основательно обдумать принесет ли предприятие ожидаемой прибыли, стоит ли производить затраты на оборудование, на программное обеспечение и организацию систем автоматизации.
Существуют разные варианты построения систем автоматизации торговли. Наши сотрудники квалифицированно проконсультируют Вас и совместно с Вами составят подходящую схему автоматизации Вашего предприятия. Обеспечим поставку, монтаж и установку оборудования на торговом объекте, проведем обучение персонала, гарантийное и послегарантийное обслуживание торгового оборудования.